Независимо от типа бизнеса или сферы деятельности, китайская компания может столкнуться с финансовыми трудностями, и владельцы компании захотят рассмотреть вопрос о ликвидации китайской компании. Процесс может быть неизбежным для некоторых предприятий, но это не означает, что инвестор должен прекратить вести бизнес в Китае.

Наши специалисты в Китае помогут вам пройти все необходимые юридические шаги, которые требуются по закону для ликвидации компании в Китае. Мы поможем вам принять все необходимые меры, завершить хозяйственную деятельность и получить необходимые документы, подтверждающие ликвидацию и, наконец, роспуск компании.

ЛИКВИДАЦИЯ КОМПАНИИ В КИТАЕ

ЛИКВИДАЦИЯ КОМПАНИИ В КИТАЕ
Независимо от типа бизнеса или сферы деятельности, китайская компания может столкнуться с финансовыми трудностями, и владельцы компании захотят рассмотреть вопрос о ликвидации китайской компании. Процесс может быть неизбежным для некоторых предприятий, но это не означает, что инвестор должен прекратить вести бизнес в Китае.

Наши специалисты в Китае помогут вам пройти все необходимые юридические шаги, которые требуются по закону для ликвидации компании в Китае. Мы поможем вам принять все необходимые меры, завершить хозяйственную деятельность и получить необходимые документы, подтверждающие ликвидацию и, наконец, роспуск компании.

Документы, необходимые для ликвидации:

Бизнес-лицензия (营业执照)
1
3
4
5
2
Общая печать (公章), финансовая печать (财务章), личная печать (私章)
Свидетельство об открытии банковского счета (开户许可证) и usb-токены
Данные для входа в налоговую систему
Финансовая отчетность компании за последние три года
6
Копия удостоверения личности законного представителя
Бизнес-лицензия (营业执照)
1
  • Законного представителя (法人): оригинал или легализованная копия документа, удостоверяющего личность;

  • Контролера (监事人): документ, удостоверяющий личность в электронном виде (может быть иностранцем) Подробнее об ответственности контроллера;

  • Контактного лица (联系人): ID в электронном виде (обязательно гражданин КНР).

Примечание: все документы на иностранном языке должны быть переведены и соответствующим образом легализованы (подробнее о легализации).
Общая печать (公章),
финансовая печать (财务章),
личная печать (私章)
2
Свидетельство об открытии
банковского счета (开户许可证) и usb-токены
3
Данные для входа в налоговую систему
4
Финансовая отчетность
компании за последние три года
5
Копия удостоверения личности
законного представителя
6
Бизнес-лицензия - это свидетельство, выданное торгово-промышленному предприятию или индивидуальному предпринимателю органом промышленного и коммерческого управления для осуществления определенной производственной и эксплуатационной деятельности. Единый формат лицензии регламентируется Государственным административным управлением промышленности и торговли (国家工商行政管理局)
Сертификат об открытии счета - это сертификат, выданный Народным банком Китая при открытии основного счета. Любое подразделение, которое открывает основной депозитный счет в финансовом учреждении на территории Китайской Народной Республики, может использовать этот сертификат для обработки финансовых операций.


Бизнес-лицензия - это свидетельство, выданное торгово-промышленному предприятию или индивидуальному предпринимателю органом промышленного и коммерческого управления для осуществления определенной производственной и эксплуатационной деятельности. Единый формат лицензии регламентируется Государственным административным управлением промышленности и торговли (国家工商行政管理局)


Общая печать используется учреждениями в качестве основной печати организации.

Для иностранных компаний предусматривается овальная печать.



Финансовая печать используется учреждениями для ведения бухгалтерского учета и совершения банковских расчетный операций.


В Китае личная печать используется вместо подписи. Когда личная печать используется в договорах или других юридических документах, закон предполагает, что законный представитель будет соблюдать условия этого договора или других юридических документов.


Этапы ликвидации:

1
Создание ликвидационной комиссии из двух человек, один из которых является законным представителем и руководителем комиссии
2
Составление отчета о ликвидации (после завершения расчетов)
Сделать заявление о ликвидации за 45 дней
4
Отмена налога
3
5
Аннулирование бизнес-лицензии
6
Аннулирование счета в банке
Аннулирование печатей
7
1
Создание ликвидационной комиссии
из двух человек, один из которых
является законным представителем
и руководителем комиссии
2
Составление отчета о ликвидации
(после завершения расчетов)
Сделать заявление
о ликвидации за 45 дней
4
Отмена налога
5
Аннулирование бизнес-лицензии
3
Аннулирование печатей
Аннулирование счета в банке
6
7

Отчет о ликвидации

Правовое основание для ликвидации;
1
Порядок работы ликвидационной комиссии
(ликвидация имущества, определение дебиторско-кредиторской задолженности,
финансовый аудит, оценка активов, оценка земельных активов, оценка нематериальных активов и т.д.)

2
Определение балансовых активов и обязательств на дату ликвидации
3
Аудит ликвидации, включая оборотные активы, иностранные инвестиции, основные средства, текущие и долгосрочные обязательства компании
4
Срок: 2-3 месяца
Оценка активов в основном проводится учреждениями с соответствующей квалификацией согласно соответствующим национальным законам и правилам.
Оцениваются основные средства, недвижимость, нематериальные активы и т.д. и на основе этого ликвидационная комиссия осуществляет комплексную оценку
5
Подтверждение обязательственного права, в основном объясняет формирование обязательственного права и положение кредитора
6
Стоимость: от 800 евро

Отчет о ликвидации должен быть составлен при подаче заявления на ликвидацию
(после завершения расчетов). Отчет о ликвидации подается в орган регистрации компаний
и является важным документом для отмены регистрации государственных учреждений.
Ликвидационная комиссия предоставляет информацию о имеющихся у компании нерешенных вопросах и судебных спорах
7
Ликвидационные затраты (детализация)
8
Ликвидационное заключение, общая оценка всех активов
9
Правовое основание для ликвидации
1
Порядок работы
ликвидационной комиссии
(ликвидация имущества, определение дебиторско-кредиторской задолженности,
финансовый аудит, оценка активов, оценка земельных активов, оценка нематериальных активов и т.д.)

2
Определение балансовых активов
и обязательств на дату ликвидации
3
Аудит ликвидации, включая оборотные активы, иностранные инвестиции, основные средства, текущие и долгосрочные обязательства компании
4
Срок: 2-3 месяца
Оценка активов в основном проводится учреждениями с соответствующей квалификацией согласно соответствующим национальным законам и правилам.
Оцениваются основные средства, недвижимость, нематериальные активы и т.д. и на основе этого ликвидационная комиссия осуществляет комплексную оценку
5
Подтверждение обязательственного права, в основном объясняет формирование обязательственного права и положение кредитора
6
Стоимость: от 800 евро

Отчет о ликвидации должен быть составлен
при подаче заявления на ликвидацию
(после завершения расчетов).

Отчет о ликвидации подается в орган
регистрации компаний
и является важным документом
для отмены регистрации государственных учреждений.
Ликвидационная комиссия предоставляет информацию
о имеющихся у компании нерешенных вопросах и судебных спорах
7
Ликвидационные затраты (детализация)
8
Ликвидационное заключение,
общая оценка всех активов
9
В соответствии с новым Законом о компаниях (Companies Ordinance) компания, зарегистрированная в Гонконге, должна иметь только Устав (Articles of Association, ранее Memorandum and Articles of Association, M&A). Меморандум об ассоциации отменен в соответствии с новым Законом, и информация, которая должна была содержаться в Меморандуме изложена в Уставе.
Регистрационная форма Реестра компаний, в которой указываются все данные о компании: название, зарегистрированный адрес, сведения о директоре и акционерах, их address proof и паспортные данные, сведения о секретаре компании, структура компании и т.д.
Свидетельство о регистрации компании - это документ, выдающийся компаниям с ограниченной ответственностью после утверждения Реестром компаний Гонконга заявки о регистрации.
Свидетельство о регистрации бизнес деятельности (BRC) - это документ, выдающийся компаниям с ограниченной ответственностью после регистрации в Реестре компаний Гонконга. Показывает, что компания действительна и зарегистрирована в Министерстве налогов Гонконга (Inland Revenue Department) и должно ежегодно обновляться.